Цель коррекционно-речевой работы логопеда: коррекция речевых нарушений, предупреждение и преодоление трудностей в речевом развитии детей.
Основные задачи: консультативно-диагностическая работа и отбор детей с речевыми нарушениями для занятий на логопункте; проведение индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с детьми по преодолению речевых нарушений; работа с родителями, пропаганда логопедических знаний посредством проведения родительских собраний, индивидуальных консультаций; работа с воспитателями через индивидуальное консультирование , беседы; повышение профессионального уровня.
В начале учебного года логопедом было обследовано 85 человек в возрасте от 5 до 7 лет. Выявлено детей с нарушениями речи - 37.. Из них на логопункт зачислено 24 человека. Наблюдались следующие нарушения речи: ОНР – 1, ФФНР (ЛФД) – 1, ФФНР – 5, ФНР (ЛДФ) – 3, ФНР – 14. В результате проведенной коррекционной работы количество детей – 23, из них с нормативной речью – 22. Количество детей со значительными улучшениями – 3. Оставшихся на повторный курс обучения – 1.
В течение учебного года учителем-логопедом были проведены индивидуальные консультации для родителей. Консультации-практикумы для педагогов способствовали повышению профессионализма воспитателей в организации и проведении коррекционных мероприятий с детьми. Кабинет пополнен новинками методической литературы.
|